загрузка
0

КСОДД в 2022 году: что ждать от новых поправок в ФЗ-№443? #2

В2020 году был принят Приказ №274, регулирующий область проектной документации по организации дорожного движения. Закон вступил в силу с 1 января 2021 года, вытеснив ранее действующий документ – Приказ №480.

Описанные в новом Приказе условия обрели своих сторонников и недоброжелателей. Анализ данного законодательного акта позволил выявить явные недочеты и противоречия. Но при этом некоторые вопросы по составлению и принятию комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) стали более понятными.

Что изменилось?

Среди глобальных изменений, описанных в новом законе о КСОДД и ПОДД, а также других проектах по организации дорожного движения, следует выделить:

Отправку КСОДД на согласование онлайн. В предыдущей версии документа не указывалась перспектива подачи комплексных схем полностью в электронном формате, что доставляло ряд неудобств. Учитывая сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, которая обострилась из-за пандемии, в Правительстве рассмотрели и утвердили возможность отправки проектов исключительно в онлайн-формате. Но при этом ответственные за составление документов организации и частные лица могут выбрать сами, какой способ им по душе.

Расширение сведений о ДТП на данном участке дороги. В версии Приказа №480 также описывалось, что при создании КСОДД следует учитывать степень аварийности и ДТП, которые возникли на данном участке трассы в определенное время. С 1 января 2021 года в документе можно еще и указывать: прогнозный уровень аварийности; анализ причин, которые привели к возникновению происшествия на дорогах; информацию о конкретных пострадавших, их роли в ПДД (водитель, пешеход, пассажир и др.); какое именно ДТП произошло (столкновение, наезд и др.).

Отказ от рекламы. Теперь в КСОДД не прописывается расположение рекламных баннеров и иных коммерческих установок. Они официально не относятся к числу объектов, которые обязательно нужно вносить в схему комплексной организации дорожного движения.

Упразднение проектных инициатив по КСОДД в области передвижения крупногабаритных транспортных средств.